Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 19.09.2018, 01:12Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа "Я и проекты"


Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта

Далматовского района Курганской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Белоярская средняя общеобразовательное учреждение»

 

Рассмотрено                                             Согласовано                                      Утвеждено

на заседании                                        с заместителем по ВР                           директором школы:

педагогического  совета                    от «___» _______2013 г.                       Симаковой Е.А.

От «___» ________2013 г.                                                                                  от « __» _______2013 г.

 

 

 

 

 

Программа

учебно-исследовательской и проектной деятельности

«Я и проекты»

 

 

Участники программы:

                                         обучающиеся 1 – 11 класс( 7 – 18 лет)

                                          учителя начальной школы,

                                          учителя предметники,

                                          администрация образовательного  учреждения;

                                          родители, общественность социума.

 

                                              Срок реализации: 4 года (2013 – 2017 годы)

 

 

Составители:

Кулакова Е.Г. – педагог – организатор 1 категории

Ярославцева А.В. – учитель начальных классов 1 категории

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов воспитания и образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Нормативно-правовой и документальной основой программы учебно-исследовательской и проектной деятельности являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт.

Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного учебного проекта, социально – ориентированного проекта, направленных на решение личностно и социально-значимой проблемы.

 

Основная цель программы – создание системы работы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, обеспечивающей формирование у обучающихся универсальных учебных действий.

Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

·        активизировать использование метода проектов на уроках как средство создания условия для формирования у обучающихся УУД;

·        оптимизировать деятельность научного общества учащихся;

·        включить во внеурочную деятельность кружки и факультативы, раскрывающие особенности проектной деятельности («Я исследователь»,  «Первооткрыватели», «Школа молодого исследователя» и др.);

·        участвовать в конкурсах проектов различного уровня;

·        применять метод проекта во внеклассной работе.

Предполагаемый результат работы по программе у обучающихся:

Программа предусматривает достижение у обучающихся 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути исследовательской и проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, участие в исследовательской деятельности.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов и исследовательской деятельности  по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и другие формы работы.

В результате реализации программы будут сформированы следующие УУД:

Личностные универсальные учебные действия

·                       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                       ориентация на понимание причин успеха в учебной и внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·                       способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

·                       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·                       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·                       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·                       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·                       адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;

·                       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·                       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

·                       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·                       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·                       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·                       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·                       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                       различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

·                       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·                       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·                       строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

·                       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·                       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·                       строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

·                       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·                       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·                       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·                       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

·                      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·                      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·                      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                      формулировать собственное мнение и позицию;

·                      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                      задавать вопросы;

·                      использовать речь для регуляции своего действия;

·                      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·       адекватно использовать речь

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Исполняющий обязанности директора Департамента образования и науки Курганской области ХМЕЛЕВ ГЕРМАН ГЕННАДЬЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области