Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 04:22Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ


1. Диагностический этап

На данном этапе проводится анкетирование с целью выявления социально активных подростков, которых заинтересовала деятельность волонтерского движения (анкета представлена в приложении).

Критериями отбора для нас стали:

- личное осознанное желание кандидата принимать участие в волонтерской деятельности;

- согласие родителей подростка на участие его в волонтерской деятельности

Для предварительного тестирования волонтёров, с целью выявления уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, уровня развития эмпатии и направленности личности применялись следующие методики:

- методика уровня эмпатийных тенденций;

- методика КОС (коммуникативные и организаторских способности)

-методика диагностики направленности личности Б. Баса

Под коммуникативными способностями мы понимаем - готовность к сотрудничеству, естественность в общении, потребность в эмоциональной привязанности и эмоциональных отношениях с людьми

^ Организаторские способности мы рассматриваем, как способность быстро ориентироваться в трудных ситуациях, проявление самостоятельности, инициативности, способность быстро адаптироваться, отстаивать собственное мнение.

Под эмпатией, мы понимаем умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживание других людей

^ Направленность личности рассматривается нами, как определение преобладающих тенденций либо на себя, либо на общение, либо на решение деловых проблем.

Для оценки уровня эффективности программы «Школы волонтеров» планируется проведение повторного тестирования по завершению обучения.


^ 2. Практический этап

Данный этап состоит из нескольких частей:

1. Тренинг сплоченности в группе (3-4 занятия)

2. Тренинг коммуникативных умений и навыков

3. Тренинг профилактики асоциального поведения

Часть времени занятий этого этапа мы уделили тренингу сплоченности в группе. Для нас самым главным было сформировать (в сжатые сроки) – команду единомышленников. Каждое занятие включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания. В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика. В программу тренинга сплоченности включены информационные блоки, цель которых познакомить с понятием «волонтерское движение», с историей волонтерского движения, основами ведения здорового образа жизни.

Основная часть занятий была направлена на профилактику асоциального поведения среди волонтеров.

Тренинг профилактики асоциального поведения направлен на развитие умений ясно и четко излагать информацию при личном общении, отслеживать психологическое состояние ребенка по невербальным составляющим поведения, обучение саморегуляции в стрессовых ситуациях, ситуациях выбора. А также включает знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних, формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций, выработку умений противостоять негативному влиянию группы, развитие навыков, позволяющих отказаться от предложения попробовать наркотик или токсические вещества, алкоголь, осознанием последствий неразборчивых половых связей.


^ 3. Самостоятельная деятельность участников

Данный этап предполагает стимулирование активности самих участников волонтерского движения и заключается в самостоятельной разработке и реализации подростками проектов, пропагандирующих здоровый образ жизни среди учащихся МОУ СОШ №4 и молодежи Новолялинского района. Данный этап реализуется в следующей последовательности:

- планирование и разработка волонтерами акций, направленных на информирование и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни

- реализация проектов в практической деятельности (проведение лекций, практических занятий, акций, демонстраций, развлекательных мероприятий)

- подведение итогов и обсуждение полученных результатов – оценка эффективности работы школы волонтеров, развитие рефлексивных навыков у подростков, совместное определение перспектив дальнейшей работы.

Вся практическая деятельность подростков осуществляется под наблюдением и сопровождением специалистов-координаторов школы волонтеров.

Список используемой литературы:

1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2003

2. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М., 2000

3. Грецов А.Г. Тренинг компетентности в общении для подростков: учебное пособие. СПб., 2004

4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2006

5. Колесов Д. Современный подросток. Взросление и половое воспитание. М., 2003

6. Лейн Д., Миллер Э. Детская и подростковая психология. Спб.,2002

7. Фопель К. Как научить детей сотредничать? Психологические игры и упражнения. М., 2001

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области