Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 05:39Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Критерии и показатели


Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе

 1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения.

2. Потребность в обоснованном выборе профессии.

3. Уверенность школьника в социальной значимости труда.

4. Степень самопознания школьника.

5. Наличие у обучающихся обоснованного профессионального плана.

Критерии

Показатели

Методики изучения

1

Организация системы профориентационной работы в образовательном учреждении, с учетом социокультурной ситуации в области.

Программа профориентации

 

 

Контроль и мониторинг программы

2

Достаточная информация о профессии и путях ее получения

Ясное представление обучающимся требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.    

 - Познакомить учащихся с разнообразием мира профессий (1-4кл).          

 - Практические наблюдения и экскурсии (5-7).                                   

- Профессиональные пробы.

Собеседование, тестирование,

 

 

 

 

 

 

 

- анкета «Мир профессии»

 

 

- Отчёт, сочинения

 

 

- Оценка по уровням выполнения.

 

Потребность в обоснованном выборе профессии

Самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, профессиональные пробы.

Наблюдение, беседа.

3

Уверенность школьника в социальной значимости труда,

Знание рынка труда

Тестирование

4

Степень самопознания школьника

Диагностика личностных качеств личности

- опросник Г.Айзенка,

тест Шмишека, опросник Хохланда, сенсорная типология,

опросник ДДО Климова

5

Наличие у обучающегося обоснованного профессионального плана.

Мониторинтг соответствия выбора профессии обучающимися и дальнейшее профессиональное обучение и профессиональная деятельность.

Дневник профессиональной карьеры

 

                      

                      Оценка эффективности реализации Программы

Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, анализируя работу каждое полугодие.        Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:                              - повысить мотивацию молодежи к труду;                                                                             - оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей   профессии;                                                                                                                            - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и  навыкам поведения на рынке труда;                                                                                              - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных   условиях.                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

 

 

                                                                                                  

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                       Литература

1.«Калейдоскоп родительских собраний». Под редакцией Алексеевой Н.А. - Москва. «Сфера». 2000г. с. 132.
2. Кузьмин С. «Кем я стану?».- Москва. «Сервис».
3. Неупокоева Н.М. «Психологическая служба образования в сельской местности». - Курган. 2000г.
4. «Педагогическая психология». Под редакцией Зимней И.А.
5. «Психолого
педагогическое сопровождение образовательного процесса». Материалы научно-практической конференции. - Курган. 2005г.
6. Пряжников Н.С.. Пряжникова Е.Ю. «Игры и методики для
профессионального самоопределения старшеклассников». - Москва. «Первое сентября». 2004г.
7. «Профессиональная диагностика в работе психолога образования». Методические рекомендации. Составила Мальцева Л.В.- Курган. 2003г.
8. «Профессиональные игры в деятельности психолога образования». Составила Мальцева Л.В. - Курган. 2002г.
9. «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Н.С. Пряжников. -  Москва, Издательство НПО «Модэк», 2002 г.
10. Романова Е.С. «Методы графической диагностики».
11. «Профессиональная ориентация молодежи» А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. - М.: Высшая школа, 1989 г.                                                                                                                          12. «Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов Российской Федерации. - Екатеринбург. 2001.
13. «Словарь психологических терминов». Составила Алфеева Е.В. - Курган.
2003г.                                                                             
14. «Твоя профессиональная карьера». Под редакцией Чистяковой С.Н. - Москва. «Просвещение». 2003г.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области