Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 04:12Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка.


 

Среди форм организации 
практической деятельности учащихся в контексте компетентностного 
образования существенное место принадлежит технологиям 
компетентностно-ориентированного обучения, среди которых выделим 
технологию социального проектирования. Её позитивной чертой является 
универсальность, так как деятельность уч-ся может реализовываться как в 
рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе. 
Социальные 
проекты дают возможность уч-ся связать теоретические знания и 
практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, 
которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект 
является первым знакомством уч-ся с элементами гражданского общества. 
Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям 
проявить самостоятельность, организаторские способности, умения 
работать в команде. 
Работа над социальным проектом проходит 8 стадий: 
1. подготовка уч-ся к работе над проектом. 
2. выбор проблемы. 
3. сбор и анализ информации (исследование проблемы). 
4. реализация плана действий. 
5. Составление портфолио, 
6. Презентация. 
7. Рефлексия. 
На первой стадии в ходе беседы с учащимися актуализиру¬ются их знания о 
структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ 
ситуации, рассматриваются вопросы влияния общественности на политику 
администрации (городской, районной). 
На второй стадии, перебирая 
актуальные проблемы местного сообщества, учащиеся делают выбор 
проблемы, решение которой они будут искать в процессе выполнения 
проекта. 
На третьей стадии главной задачей выступает сбор 
исчерпывающей информации. В силу того что она может быть 
разноуровневой, целесообразно разделить коллектив на группы, каждая из 
которых будет собирать информацию из определенного источника: из СМИ, 
сайтов Интернета, библиотек, органов законодательной и исполнительной 
власти. 
Четвертый этап проводится для обработки и систематизации 
полученного материала. Учащиеся под руководством координатора проекта 
компонуют все материалы по разделам: 
- актуальность и важность данной проблемы; 
- информация о различных подходах к ее решению; 
- программа действий, разработанная данной командой; 
- разработка варианта реализации своей программы. 
Пятая стадия предполагает, что учащиеся сделают попытку реализовать на 
практике полностью или частично свой вариант решения выбранной 
проблемы. 
На шестой стадии учащиеся готовят портфолио, для чего 
группируют весь материал в два блока: демонстрационный и 
документальный. Демонстрационный блок - это раздвижные стенды или 
компьютерная презентация с фотографиями, рисунками, плакатами и 
схемами, отражающими ход работы над проектом. Документальный блок дает 
обзор информационных ресурсов исследуемой проблемы: выдержки из 
нормативных документов, данные социологических опросов, резюме 
материалов СМИ, результаты запросов в официальные органы, комментарии 
экспертов. Далее описывается ход действий по реализации проекта. 
Седьмая стадия - это публичная презентация проекта, которая предусматривает 4 главных цели: 
- представить аудитории информацию о важности проблемы; 
— объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы; 
- объяснить эффективность выбранной формы решения проблемы; 
— показать результативность своей работы.

 

 

Главная задача восьмой стадии - анализ самими учащимися стадий 
подготовки проекта и его представления. При таком подходе изменяется и 
роль самого учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя 
информации, сообщающего ученикам то, что они должны знать, пассивно 
усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, 
консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию 
необходимых знании и информации из различных (может, и нетрадиционных) 
источников. Учителю придется сдерживать себя в желании первым 
высказать свое мнение (это может подавить инициативу ученика), 
преодолевать инертность и пассивность учеников в некоторых ситуациях: 
прежде чем излагать содержание изучаемой темы, поинтересоваться, что 
знают об этом ученики. 
Работа над учебным проектом помогает 
выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми переживать 
вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной 
принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области