Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 06:19Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приложение№10


                Дети и телевизор

   1.  Считаете ли В ы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2. Какие  телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш  взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания

I. Вступительное слово учителя

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо  или плохо? Сколько и что должны смотреть  дети?  Нужно ли включать телевизор, если мы  считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепердачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного  времени  на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

II. Результаты опроса.

Но, возможно, вы думаете, что эта статистика не относится в нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса  в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь  телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы вы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы  твоя жизнь была интересной и нескучной.

Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач,  особенно для первоклассников, нечто положительное?

III. Проводится обсуждение проблемы и  обмен  мнениями.

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не  отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развить воображение,  фантазию, внимание.

IV. Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

Правила  борьбы с телеманией

1. Совместное определение и обсуждение  телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и  детей после просмотра.

3.  Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не  должен  быт значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от  таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание  родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем  ты  занимался, опять у телевизора  сидел?» и т.д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам  исследований, не могут четко определить, где правда, а где  ложь. Они  слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области