Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 04:19Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа « Семейное воспитание»


 

Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта

Далматовского района Курганской области

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

« Белоярская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено :                              Согласовано :                                            Утверждено:

На заседании                             с   заместителем по ВР :                Директором школы:

педагогического совета           от»__»______2013 г.                   от»____»_________2013 г.                                                                                                                                         

Протокол № «---«  

от «__»___2013 г.                      

                 

 

 

Программа воспитания и социализации обучающихся

по направлению работы с родителями

 « Семейное воспитание»

   Срок реализации программы – 4 года

 

 

 

 

                                      Составители:  Кулакова Е.Г. – педагог –организатор 1 категории                                                                                                                                   

                                                                  Ильиных В.Н. – социальный педагог 1 категории

                                                                                            

 

                                Павелево  2013 год

 

                               Содержание

 

   1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  

   1.1. Актуальность  программы  …………………………………

   2.     Цели  и  задачи  программы ………………………………..

   3.     Сроки и этапы реализации программы……………

   4.     Планируемые  результаты  …………………………………

   5.     СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ………………………………

    6.    МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ  …………………………………

    7.    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ……………………………………….

    8.    ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

« Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек.

Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут»

                                                                             В.В. Путин

1.1.  Актуальность проблемы

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Исходя из результатов проведенного мониторинга участия родителей в  социально – значимых делах, в управлении школой, по инициативе родителей в Совете Школы, по локальным актам Совета профилактики, родительских комитетов отслеживается положительная динамика уровня активности родителей в жизни школы ( в % отношении), уровня удовлетворенности родителей жизнью школы.

Поэтому  проблема взаимодействия школы и семьи по теме «Организация работы с родителями в современной школе» очень актуальна и современна.  Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность направлена  по пяти направлениям:

1.     Изучение

2.     Наглядно-информационное

3.     Просвещение

4.     Консультирование

5.     Совместная деятельность  

 

 

Совместная работа специалистов школы  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными  участниками образовательного процесса. Проводимая работа позволяет:

1.     Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

2.     Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

3.     Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей.

 

 

 

 

 

  2.Цель:  Создание условий, обеспечивающих формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей и повышение социально – активных семей.

 

             Задачи:

1.        Изучить условия семьи  и проанализировать  ее воспитательный потенциал.

2.        Организовать социально – психолого – педагогическое и информационное просвещение , повысить уровень общественной культуры родителей.

3.        Содействовать формированию активной жизненной позиции семей через организацию продуктивного взаимодействия детей, родителей, педагогов и социума.

4.        Обновить формы, методы  и содержание работы с семьей и родителями по семейному  воспитанию.

5.        Выявить и распространить позитивный опыт семейного воспитания на уровне ОУ, района и области.

 

                         Программа  состоит из 3 блоков:

1 блок - «Познаем семью» предполагает знакомство с семьей, изучение условий семейного воспитания, образовательных возможностей семьи.

 2 блок – «Обучаем семью» предполагает: педагогическое просвещение родителей по проблемам воспитания детей, просвещение родителей по проблеме модернизации образования, так как этот вопрос является самым востребованным родителями в настоящее время.

3 блок. «Сотрудничаем с семьей» является основным в программе и подробно освещает совместную деятельность семьи и школы .

 

 

              3. Сроки и этапы реализации программы

 

1.  Сентябрь-октябрь 2013 г.   Подготовительный этап:

    «Познаем семью»: изучение условий семейного воспитания,  образовательных возможностей семьи.

2.  Ноябрь 2013 -май 2016 г.    Основной этап:

проведение мероприятий .

3.  Июнь-август 2017 г.   заключительный  этап:

Подведение итогов реализации программы

 

                            Этапы реализации программы

Подготовительный этап программы реализуется через беседы, наблюдения, посещения квартир, анкетирование, тестирование, тренинги, практикумы, консультирование.

 

Основной этап программы реализуется через занятия родительского всеобуча, классные часы, встречи с интересными людьми, конкурсы,  круглые столы, акции, презентации, выставки; проектную, исследовательскую, социально-значимую деятельность.

Заключительный этап программы  анализ полученных результатов, внесение изменений в работу с родителями.

Определение  перспектив дальнейшего развития программы.

Формирование банка положительного семейного воспитания.

 

 Участниками программы являются родители и обучающие 1 - 11 классов.

                        В реализации программы участвуют: Совет школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, общешкольный родительский комитет, классные  руководители, учителя – предметники,  преподаватель-организатор ОБЖ,  библиотекарь, педагог – психолог, обучающиеся и их родители.

Программа рассчитана на 4 года и представляет собой цикличное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

            4.Предполагаемый результат

1.        Использование воспитательного потенциала семьи в работе школы, распространение положительного опыта семейного воспитания.

2.        Знание родителями нового содержания образования, нормативно-законодательной базы по семейному воспитанию, через проведение  консультаций, общешкольных родительских лекториев.

3.        Создание благоприятных условий для активизации воспитательной функции семьи  на основе взаимодействия школы, семьи и социума.

4.        Повышение уровня родительской культуры через организацию и проведение родительского всеобуча.

5.        Сформированность семейных ценностей у обучающихся  через проведение совместных мероприятий с родителями включение обучающихся в проектную, социально-значимую, творческую, досуговую, спортивно-оздоровительную деятельность;

6.        Укрепление партнёрских отношений  семьи – школы и  социума;

7.        Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;

8.        Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

9.        Повышение  педагогического, образовательного потенциала педагогов, родителей и обучающихся.

критерии

показатели

Методики изучения

1  Уровень педагогической компетентности родителей

*Количество родителей, ознакомившихся с документами образования, федерального, регионального, муниципального уровня в рамках семейного воспитания

2013-2014 г.-20%

2014 – 2015 г. -50%

2015 – 2017 г. -70%

*Анкетирование, беседы, тестирование, тренинги

 

2 Уровень активности родителей

*Доля участия родителей участвующих в общешкольных мероприятиях:

2013 – 2014 г. -20%

2014 – 2015 г. -50%

2015 – 2017г. – 70%

*В социально – значимых делах:

2013 – 2014 г. -10%

2014 – 2015 г. -30%

2015 – 2017 г. -60%

* В управлении школой:

2013 – 2014 г. -5%

2014 – 2015 г -10%

2015 – 2017 г. -15%

*Посещение родительских собраний:

2013 – 2014 г. – 50%

2014 – 2015 г. -60%

2015 – 2017 г. – 70%

*Наблюдения, отчеты кл. руководителей, беседы с родителями

3 Уровень удовлетворенности родителями работой школы

*Доля родителей ,удовлетворенных работой школы

* Анкетирование, наблюдение, беседы с родителями

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области