Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 04:54Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание программы


                                          Содержание программы

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

- профессиональная диагностика;

- профессиональное просвещение;

- профессиональная консультация;

- профессиональный отбор;

- социально-профессиональная адаптация;

- профессиональное воспитание.

 

Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.

Этап

Возрастные особенности

Формы профориентационной работы

Пропедевтический

1-4 классы

Повышенная чувствительность к внешним воздействиям.

Ведущая деятельность - учебная.

В овладении ЗУН руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых.

Недостаточно развита волевая сфера,

мышление носит наглядно-действенный характер.

Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых.

Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда.

1.     Увлекательные рассказы с примерами об интересующих профессиях, особый интерес вызывает работа родителей.

2.     Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры.

3.     Методика «Кем быть».

Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

- Встречи детей с мастерами своего дела (бабушками, дедушками, родителями);

- показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок;

- костюмированные карнавалы профессий;

- сочинения на тему «Пусть меня научат»;

- игра «Чей это инструмент?»;

- трудовые поручения;

- какие профессии живут в нашем доме (экскурсии).

Темы классных часов

- кто работает в нашей школе?(экскурсия);

- как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка)

- беседа: твои трудовые обязанности в школе и дома;

- экскурсия в школьные мастерские;

- беседа: мое любимое занятие в свободное время.

Поисково-зондирующий

5-7 классы

Формируется чувство взрослости.

Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе.

Формируется нравственная основа общения.

Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста.

Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН.

 

1.     Встречи с интересными людьми (профессионалами) .

2.     Экскурсии.

3.     Ролевые игры.

4.     Конкурсы.

5.     Практическая, трудовая, общественно-значимая работа.

 

Темы классных часов

1.     Предприятия нашего района, города, региона (походы, экскурсии).

2.     Всякий труд надо уважать.

Период развития профессионального самоопределения

8-9 классы

Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии.

Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка.

- Элективные курсы, уроки технологии, работа школьных психологов;

- информация о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства;

- знакомство с правилами выбора профессии;

- формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией.

Учащиеся

10-11 классов

Период уточнения социально-профессионального статуса.

Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и выборе подготовительных курсов.

Основной акцент необходимо делать на ценностно-смысловую сторону самоопределения.

Для юношей актуальна служба в армии.

Дискуссии, «День допризывника», «Встреча с военными».

Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написание резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях).

 

Тематика проектов по профориентационной работе:

1. Фестиваль проектных работ «Кем быть?».                                                                      2. Выставка и составление каталога  литературы «Мир профессий»                                        3. Подборка иллюстраций «Все работы хороши,  выбирай на вкус!»                         

4. Подбор видеосюжетов о профессиях и производстве.                                                   5. Составление профессиограмм.                                                                                                6. Разработка сценариев классных часов, праздников, круглых столов с родителями, внеклассных мероприятий и т.д.                                                                                                        7. Сочинения о профессиях, известных людях.                                                                             8. Награды за труд (взрослые и дети).                                                                                    9. Галерея или вернисаж, или выставка, или альбом  о родителях,  имеющих награды за труд.                                                                                                                         

10. Сборник народного творчества о труде.                                                                               11. Интернет-книга «Мир профессий».                                                                                    12. Выставка детского творчества «Профессии вокруг нас».                                           13. Экскурсии по школе, городу «Город -труженик», предприятиям.                                         14. Составление карты (альбом) города «Труд мой, моей семьи на благо города».                                                                                                                              15. Фотовыставка «Наш славный труд».                                                                                     16. Инсценировка  произведений на тему труда.                                                                     17. Просмотр и обсуждение детских фильмов и мультфильмов о труде  и тружениках.

                                                    -.                                                                                         

  

 

 

                                      Работа с родителями

- проведение родительских собраний, (общешкольных, классные);                                                     - лектории для родителей.                                                                                                          - индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;                                                                - анкетирование родителей учащихся;                                                                                           - привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;                                                                                                                                                   - привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;                                                                                                               - помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;                                                                                                                                      - помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;                                                                                                                            - избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;                                                                                                    - создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Тематика родительских собраний:

«Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения».                                                        «Изучение склонностей и способностей ребенка».                                                     «Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся».                                                          «Шпаргалка для родителей.  Помощь в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов».                                                                                                             «Родительское собрание для будущих десятиклассников. Знакомство с элективными курсами».

 

                         

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области