Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 05:12Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 В основе Программы воспитания и социализации учащихся и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

 Аксиологический подход.

Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценность есть у человека только тогда, когда она принимается через совместную с другими людьми деятельность.

Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для младших школьников, педагогов и родителей Система ценностей определяет содержание основных направлений духовно – нравственного воспитания младших школьников.

 Системно-деятельностный подход.

 Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Применительно к организации пространства воспитания и социализации младшего школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно-деятельностный подход имеет свои особенности:

- воспитание как деятельность должно охватывать все  виды   образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

- системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

   Развивающий подход.

Подход дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Каждое из основных направлений  воспитания и социализации младших школьников оформляется в виде тематической программы. Основу такой программы составляют:

- система морально-нравственных установок и ценностей (аксиологический подход);

- многоукладность  программы, которая охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной (системно-деятельностный подход);

- содержание в  программе ряда технологий воспитания и социализации по числу и характеру своих базовых ценностей.

 

 

 

 

 

 

Структура органов ученического самоуправления школы:
Сложилась трехуровневая структура ученического самоуправления и школьного соуправления:
Ø первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов;
Ø второй уровень – органы школьного самоуправления: общешкольное ученическое собрание, Совет старшеклассников  и министрерства  по направлениям работы;
Ø третий уровень – органы школьного соуправления  педагогический совет, Совет родителей и администрация школы.
Школьный орган самоуправления Совет старшеклассников является частью структуры управления воспитательным процессом школы. Классные органы самоуправления – советы классов являются частью структуры управления на уровне классных коллективов.
Совет старшеклассников  – представительный орган ученического самоуправления, формируется 1) на основе выборов в первичных классных коллективах и, возможно 2) самовыдвижение, т.е. участие в работе Совета старшеклассников  по собственной инициативе. Процедура выборов регламентируется Положением о выборах в органы ученического самоуправления. Выборы проводятся ежегодно.
В структуре Совета старшеклассников  выделяются: актив старшеклассников, куда входят учащиеся 8 -11  классов – это признанные лидеры  РП, способные инициировать идеи, организовывать при поддержке взрослых коллективные дела.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления определяется планом работы Совета старшеклассников и министерства республики «Парадиз», планом воспитательной работы школы, планами классных коллективов. Одна из задач лидеров школьного самоуправления поддерживать и развивать школьные традиции. Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День здоровья, День самоуправления, День учителя, День матери, День пожилого человека, Сборы ученического актива, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Посвящение в первоклассники и в старшеклассники, Последний звонок.
Дежурство по школе осуществляется с опорой на самоуправленческие начала классных коллективов, а эффективность дежурства зависит во многом от уровня самоуправления класса. Трудовые акции:  генеральная уборка класса, экологические субботники на территории школы – приобщают школьников к «трудовому» образу жизни.
Конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Семья года», конкурс стенных газет «Мой класс – моя крепость!» - объединяют детей и взрослых, создают в школе атмосферу здоровой конкуренции.
Не возможно организовать ни одно дело в школе без инициативы и поддержки детей. И пусть, иногда трудно отнести деятельность или инициативу детей к деятельности какого-либо Совета, ценно само желание, сама потребность сделать что-то нужное и полезное для других.
Об эффективности работы органов ученического самоуправления говорит не только количество мероприятий, но и результаты диагностики «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Уровень развития классного коллектива».
Уровень удовлетворенности обучающихся  школьной жизнью соответствует 61% (средний уровень), это говорит о том, что в целом дети довольны организацией школьной жизни. Некоторые показатели диагностики достигают высокого уровня развития, например: «В нашем классе хороший классный руководитель», «К нашим школьным учителям можно обратиться за помощью в трудной жизненной ситуации», «У меня есть любимый школьный предмет», «В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение». Результаты диагностики уровня развития классных коллективов свидетельствуют о среднем уровне развития ученического самоуправления – 76%. Высокую оценку дети присвоили показателям диагностики: «Мы являемся организаторами своей жизни в классе», «В классе есть органы самоуправления», «Я знаю, как выполнить свое поручение», «Мы стараемся защитить своих ребят».

 Механизм реализации

Реализация целей и задач программы  школьного самоуправления «Живи в ритме» осуществляется по двум основным направлениям, которые реализуются одновременно.

 1 направление – обучающее: ученическое самоуправление республика «РЭМОС»,  занятия клуба  «Школа Лидера», «Волонтеры»

2 направление – практическое: акции, социальные проекты - это  предоставит старшеклассникам возможность  самостоятельно реализовывать свои идеи, развивать творческий и коммуникативный потенциал. 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области