Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 05:46Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание программы


   1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  

   1.1. Актуальность  программы  …………………………………

   2.     Цели  и  задачи  программы ………………………………..

   3.     Сроки и этапы реализации программы……………

   4.     Планируемые  результаты  …………………………………

   5.     СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ………………………………

    6.    МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ  …………………………………

    7.    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ……………………………………….

    8.    ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………..

 

 

                         

                                                                                                                                               

                 

 

 

 

 

 

 

 

                            1.    Пояснительная записка

Пространство проектирования программы

 Программа является комплексной, т.е. системно увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. А также  долгосрочной, рассчитана на 4 года: с  2013 г. по 2017 г и  распространяется на обучающихся с 1 по 11 класс.

Программа будет реализована на базе МКОУ « Белоярская средняя общеобразовательная школа», ДОО « ЭРОН».

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации и развития обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации обучающихся, Устав школы.

                1.1.     Актуальность проблемы.

 В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участие к их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

          Все это определяет необходимость постановки новых стратегических задач в организации  воспитательной работы в условиях общего образования. Проблема воспитания, осознаваемая российским обществом как важное условие прогрессивного развития страны, ключевые идеи обновления содержательного аспекта воспитательного воздействия нашли свое адекватное воплощение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью.

                                                                                                                                                   В современных условиях жизни общества социализация подрастающего поколения – это одна из важнейших задач школы, так как именно школа является почти единственным очагом доверия, понимания, гуманности. Современная школа должна способствовать тому, чтобы ее выпускники были социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом.

    Школа,  которая поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений, которая нацелена на их подготовку и включение в жизнь гражданского общества, на активное участие в ученическом самоуправлении, в работе  детских общественных организаций, волонтерском движении, направленном  на социализацию школьников.

Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего, в школе, где многие современные воспитательные задачи, в том числе связанные с воспитанием гражданина и патриота, уже не могут быть решены только традиционными средствами.

Для организации и полноценного функционирования такого воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая    учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу. 

Программа «Страна возможностей» призвана содействовать созданию условий для всестороннего развития учащихся 1-11классов в рамках программы воспитания и социализации личности обучающихся.

                 Концептуальные основы  программы

   В работе «Методика воспитания коллектива» Сухомлинский В.А. писал: «Процесс социализации является одной из важнейших предпосылок формирования воспитательной силы коллектива. А правильное включение в жизнь общества, правильная социализация возможна лишь тогда, когда                                                                                                

человек сознательно стремится к гармонии собственного «Я» с  интересами других людей».

   Н.М.  Таланчук  приходит к выводу, что воспитание должно быть системно-ролевым, так как каждый человек объективно принадлежит тому социуму, где он живет, и тут же выполняет социальные роли. Социальная роль - это миссия человека, его предназначение, это реальная деятельность личности в обществе. Воспитание должно подготовить человека к выполнению социальной роли: в семье -сын, дочь, отцовство, материнство; в коллективе - трудовой, экономической, организаторской, педагогической, коммуникативной; в обществе - патриотической, политической, правовой и т.д.; в мире - интерсоциальной, геосоциальной; в «Я»-сфере - учения, самовоспитания, творчества, потребностей и др.  Новая школа с новой системой обучения и воспитания предлагает учителю и ученику вариативность в выборе подходов, направлений, способов учебно-воспитательной работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование.

Принципы, лежащие в основе концепции программы:

•         В   первую   очередь   это   демократические   принципы:   публичность,   толерантность,   общественность, открытость.

               принцип открытости образовательной среды.

Важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимодействии и взаимосвязи ее с окружающей средой. В силу взаимодействия школы с другими системами, создает особое «поле воздействия», в котором находится как обучающийся, так и другие участники образовательного процесса.

 

                  Принцип  гуманизации.

Данный принцип предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважения его прав и свобод,  предъявление посильных и разумно сформулированных требований, создание условий для его самореализации.

     Общеклассная  работа и групповая сочетается с индивидуальной, при этом    особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.

                      принцип культуросообразности.

Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей социализации являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всесторонне, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности всех участников воспитательного процесса.

                        принцип природосообразности.

Воспитание в соответствии с факторами естественного, природного развития ребёнка его здоровья, способностей, склонностей, интересов, задатков, индивидуальных особенностей восприятия, предполагает построение воспитания по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.

                       принцип педагогической поддержки.

Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на становление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьниками определения его воспитательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

                        принцип выбора.

 Предполагает свободу выбора  содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого обучающегося, свободное развитие его способностей. Его основой является удовлетворение различных потребностей и интересов.

Цель и задачи  воспитания и социализации личности учащихся формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала.

 

 

2.        Цель программы:     Создание условий для формирования социально компетентной личности сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гражданскую позицию и гуманное отношение к миру.

             Задачи программы: 

*Обеспечение качественного воспитания обучающихся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей обучающихся, формировании творческой компетентности обучающихся. способной к самореализации ,адаптации к переменам. рациональному выбору, позитивной социальной активности.

*Расширение социальных проб, практик, проектов обучающихся ,педагогов .родителей внутри и вне школы для приобретенных обучающимися социального опыта и формирования гражданско – патриотического осознания ,нравственной позиции, толерантности.

*Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей через  школьное самоуправление, детское общественное обьединение.

*Определение возможностей для создания структуры,, содержания и разработки форм работы с обучающимися по воспитанию будущего семьянина.

 

                               3. Сроки и этапы реализации программы

1 этап – подготовительный – сентябрь 2013 г. – декабрь 2013 г.

2 этап – основной                 - январь 2014 г. – январь 2017 г.

3 этап – заключительный -   январь 2017 г. -  сентябрь 2017г.

 

 

 

 

                               4.    Предполагаемый результат:

Критерии

Показатели

Методики изучения

*Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений в социуме со взрослыми, сверстниками

 

*Увеличение  количества и повышение уровня реализации социально- значимых проектов ,акций ,дел .мероприятий и др.

 

 

 

 

 

*Создание условий для оптимальной социализации детей и подростков

 

 

 

 

*Формирование активной жизненной позиции

 

*Социологический опрос, беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение, уровень эмоционального состояния

 

*Социологический опрос ,анкетирование ,анализ программных документов ,наблюдение, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях.

 

*Уровень активности родителей

*Доля родителей участвующих в:-управлении школой :

 (2013-2014г.—5%,

   2014 – 2015 г. – 1

    2015 -2017 г-15%)

_в общешкольных мероприятиях:

(2013 -2014 г.-20%

2014 – 2015 г.- 50%

2015 – 2017 г. -70%)

_в социально – значимых делах:

( 2013 – 2014 г. -10%

2014 – 2015 г. -30%

2015 – 2017 г. -60%)

-посещающих родительские собрания:

(2013- 1014 г. -50%

2014 – 2015 -70%

2015 -2017 -80%)

 

 

*Наблюдение, отчеты кл. рук., беседы с родителями.

*Уровень компетентности родителей

*Количество родителей, ознакомившихся с новым содержанием образования, с документами федерального ,регионального, муниципального уровня в рамках семейного воспитания.

*Анкетирование, беседы, тестирование, обсуждение педагогических ситуаций, тренинги.

*Проявление интереса педагогов, обучающихся к использованию на уроках проектной деятельности

*Количество педагогов, обучающихся использующих метод проектирования

*Доля уроков, мероприятий проведенных с использованием метода проектирования

*Наблюдение, анализ документации

*Участие в конкурсах, конференциях различного уровня

*Результативность участия обучающихся в конкурсах по проектной деятельности

*Динамика выступления обучающихся с защитой проекта на творческих конкурсах, конференциях

*Мониторинг результатов выступления обучающихся на творческих конкурсах, конференциях.

*Система профориентационной  работы осуществляется через урочную и внеурочную деятельность в ОУ на всех ступенях обучения

*Наличие комплексного плана организации профориентационной работы, его системность и реализуемость

*Изучение  документации  кл. руководителей. учителя технологии, наблюдение

*Достаточная информация о профориентации и путях ее получения, через организацию профпросвещения, профдиагностики ,педагогов, обучающихся. родителей

*Четкое представление обучающимися требований профессий к человеку., конкретное место ее получения .потребностей общества в данной специальности.

*Изучение документации кл. руководителей, наблюдение, анкетирование. с целью выявления % обучающихся, охваченных диагностикой  интересов и склонностей.

*% обучающихся для которых были организованы экскурсии на предприятия.

 

                      

                5.   Содержание программы

Программа состоит из 4 модулей:

1.     Работа с семьей

2.     Профориентация

3.     Проектная деятельность

4.     Социально – активная личность ( волонтерство, лидерство, ученическое самоуправление).

 

     

 

 

    6. Механизм реализации программы.

Старт программы состоится в сентябре 2013 года на педагогическом совете школы, Совете школы, родительском собрании.

В целях успешного решения поставленных задач необходима совместная, вызывающая созидательную энергию деятельность.

Чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление  социально– ценных отношений обучающихся  к явлениям  окружающей действительности. Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

•         Работа с семьей

•         Проектная деятельность

•         Профориентационная деятельность

•         Волонтерская

        Все виды деятельности дополняют друг друга и взаимосвязаны.

Ведущим направлением является  развитие социально – активной личности.

Программа предполагает установление контактов с учреждениями социума для проведения совместных социально значимых дел.

 

 

 

 

 

 

 

                      7.  Литература

       1. Бондаревская Е.В. Психолого-педагогические предметы семейного      

           воспитания,- Могилев.1989.

2.        Гребенников И.В. Школа и семья. - М.: Просвещение, 1985.

3.        Дементьева И.Ф. Современная семья в зеркале социологии//Воспитание школьников. – 1995.- №5. С. 17-20.

4.        Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5 -11 классы. М.: ВАКО, 2005.

5.        Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-11 классах. – М.: Русское слово, 1998.

6.        Дружинин В.И. Организация воспитательной работы с обучающимися в современных условиях. – Курган, 2007.

          7.          Капралова Р.М. Работа классные руководителей с родителями.-

                М,: Просвещение,1980.

8.        Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 5 – 7 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2005.

9.        Макаренко А.С. – М.: Книга для родителей.- М., 1995.

10.     Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2006.

11.     Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1985.

            12.     Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы//

                  Воспитание школьников,-1993,-с.14-19.

 

 

 

Интернет-ресурсы:

 

-          www.inter-pedagogika.ru

-          festival.1september.ru/articles/553

-          openclass.ru/node/277021

-          uroki.net/doknach/ doknach18.htm

 

 

                      8. Примечание

                              Ресурсное обеспечение Программы

•         Кадровое обеспечение : педагог – организатор, социальный педагог, классные руководители, педагоги школы, привлеченные специалисты социума.

•         Методическое обеспечение: методический материал, разработки.

•         Материально – техническое обеспечение: помещение, компьютерное оснащение, оргтехника, реквизит, инвентарь, средства связи, транспорт.

•         Информационное обеспечение: СМИ, интернет – пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области