Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 04:17Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание программы


1 блок -  «Познаем семью»

               Изучение условий семейного воспитания, родительско-детских отношений, диагностика семейного неблагополучия.

*Анкета для родителей  первого  и пятого класса, заполнение бланка «Социальная карта  семьи»

*Адаптация детей 1, 5,10 классов

                  Диагностика

 «Анкета-знакомство»

«Знаю ли я своего ребенка»

«Наш  ребенок»  

             Диагностика родительских отношений

           Опросник «Анализ семейных взаимоотношений»

          Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка»

Тест «Какой вы воспитатель»

Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка»

Методика «Отец семейства»

Анкета «Ценность семьи»

            Диагностика отношения родителей к школе:

Анкета «Задачи школы»

Анкетирование «Ваше отношение к школе»

Опросник «Оценка социально-значимой деятельности школы»

Анкетирование «Эффективность образовательной деятельности школы»

 

 

           

            Диагностика педагогической грамотности родителей.

Анкета «Как воспитать ребёнка?»  

                         2 блок – «Родительский всеобуч» (педагогическое просвещение родителей по вопросам модернизации образования)

                               2013-2014гг. 

1.        Особенности ФГОС.       

2.        «Права и обязанности  участников образовательного процесса».

 Консультация «Как помочь ребёнку рационально организовать подготовку домашнего задания»    .

3.        Оказание помощи ребёнку в учёбе.

4. Роль школы и семьи в профессиональной организации старшеклассников.

6         Пользователь ПК, работа с электронными образовательными ресурсами      по запросу   родителей      .                     

                         2014-2015 гг.

1.        Школа в современных условиях.

2.        Модернизация школьного образования  .

3.        Законодательство о правах и обязанностях родителей.

                                   2015-2017 гг

1.     Традиции и обычаи ОУ.

2.     Успешность ОУ – это успешность детей, родителей и педагогов.

3.     Публичный отчет директора ОУ.

 

           

 

3 блок – «Сотрудничаем с семьей» (совместная деятельность):

 

1 направление.  Проектно-исследовательская деятельность

                                         2013 – 2014 г.

 1        Конкурс рисунков «Моя семья».    

2         Калейдоскоп профессий .

3         Сочинение «История нашей семьи.

4         Проект «Моя родословная».

5.        Праздник детей и родителей «Откуда мы родом.

6.        Фотовыставка «Фотографии военных лет».

                                                        2014-2015 г.

             1.       Проект «Герб семьи».

2         Вечер «Загляните в семейный альбом».

3.        Встреча поколений «Семейные трудовые династии».

4         Исследовательские работы «Мой папа, дедушка, брат служили в армии».

5         Вечер-встреча «Семейные реликвии.»

6         Проект «Орден в моем доме».

 

                                         2015-2017 г.

1         Проект «Семейные традиции».

2         Презентация успеха «Человек, и его дело».

3         Музей семейных традиций.

4         Тематический вечер «История семьи в истории страны».

5         Исследовательская работа «Великая Отечественная война в моей семье».

 

          2 направление. Социально-значимая деятельность

            Ежегодно              

  1         Рейды родителей по соблюдению ФЗ №120 (            Ежемесячно.)

  2         Акции «Чистый двор», «Чистая улица».

              3         Акция «Самый красивый класс».

  4          Акция «Зелёная планета».  

  5          Акция «Забота».

  6         Акция  "Подари радость

  7        Акция «Поздравительная открытка».

  8       Акция «Подарок бабушке».

              9         Акция «Письмо солдату».

  10        Акция "Ветеран живёт рядом".

             11        Акция «Обелиск».

12         Вахта памяти.

13       Акция «Георгиевская ленточка».

14       Конкурс «Социально-активная семья».

                           3 направление. Участие родителей в традиционных                                                                        общешкольных мероприятиях.

            Ежегодно              

1         День знаний - Праздник Первого звонка .

2         Фестиваль «Тебе, Учитель!»   .

3         День Матери.

4         Бал-маскарад» Встречаем новый год».

5         День открытых дверей .

6         Месячник  патриотической работы "Сердцу милая Родина".        

7         Конкурс «Мисс- весна», "Дочки - матери".

8         Митинг ко Дню Победы.

9        Праздник Последнего звонка.

10       Выпускной вечер.

4 направление      Работа с неблагополучными семьями.

                 Ежегодно                    

1.                    Посещение родителей, составление актов обследования неблагополучных семей.

           2.                     Консультация «Единство требований родителей и 

                              педагогов.      

3.                    Консультация «Как помочь ребёнку рационально организовать подготовку домашнего задания2.

4.                    Рейд – посещение «трудных» учащихся   .

5.                    Индивидуальное консультирование «трудных» учащихся и родителей по результатам изучения их психологических особенностей .

6.                    Индивидуальная работа с учащимися.

7.                    Встреча с работниками правоохранительных органов «Неблагополучная семья – трудный подросток».         

8.                    Организация трудовой занятости в летний период «трудных» подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          6.    Механизм реализации программы.

 

Старт программы состоится в сентябре 2013 года на педагогическом совете школы, Совете школы, родительском собрании.

В целях успешного решения поставленных задач необходима совместная, вызывающая созидательную энергию деятельность.

Чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление  социально– ценных отношений обучающихся  к явлениям  окружающей действительности. Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

·        Работа с семьей

·        Проектная деятельность

·        Профориентационная деятельность

·        Волонтерская

        Все виды деятельности дополняют друг друга и взаимосвязаны.

Ведущим направлением является  развитие социально – активной личности.

Программа предполагает установление контактов с учреждениями социума для проведения совместных социально значимых дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.   Список  нормативно-правовых документов

 и инструктивно-методических писем:

 

Федеральный уровень:

1. Конституция Р.Ф.

2. Декларация прав ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1959  г.

3. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989 г.

4. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).

5. Семейный кодекс Р.Ф.

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124. 

7. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120.

8. ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. №48.

9. Концепция демографической политики РФ на период  до 2025 года.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373)

11.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности    гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) //  Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно- информационное издание Министерства образования и науки Российской  Федерации -  www.vestnik.edu.ru/proect.html

12. Приложение к письму Минобразования России от 15.10.2003 г. №24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и  аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».

13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002 г. №30-51-547/16  «Об организации родительского всеобуча в  общеобразовательных учреждениях».

14. Письмо Минобразования России от 02.07.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении  воспитательного потенциала образовательного процесса общеобразовательном учреждении».

15. Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных  учреждениях общего образования».

Региональный уровень:

1. Закон Курганской области «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите  прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства Курганской области». 

2. Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №544-р «О Концепции государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года».

3. Решение коллегии Главного управления образования Курганской области от 27.12.2000 г. № 20 "О Региональных подходах к организации взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка».

4. Письмо Главного управления образования Курганской области от 31.10.2006 г. №2012/10 «О дополнительных мерах по реализации ПНПО в части усиления воспитательной функции ОУ».

5.  Приказ Главного управления Курганской области    №679/16 от 03.05.2007 г. «О ведении банка данных о детях и семьях различных целевых групп – объектах профилактики и реабилитации».

6. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и  защите их прав при Правительстве Курганской области «О Порядке межведомственного  взаимодействия по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в  положении с признаками социально опасного» от 05.05.2008 г. №1.

7. Приказ Главного управления Курганской области «О реализации Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в положении с признаками социально опасного» от 10.06.2008 г. №1047.

8. Законом Курганской области от 08.12.2010 г. №81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Курганской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      8.  Литература

       1. Бондаревская Е.В. Психолого-педагогические предметы семейного      

           воспитания,- Могилев.1989.

2.        Гребенников И.В. Школа и семья. - М.: Просвещение, 1985.

3.        Дементьева И.Ф. Современная семья в зеркале социологии//Воспитание школьников. – 1995.- №5. С. 17-20.

4.        Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5 -11 классы. М.: ВАКО, 2005.

5.        Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-11 классах. – М.: Русское слово, 1998.

6.        Дружинин В.И. Организация воспитательной работы с обучающимися в современных условиях. – Курган, 2007.

          7.          Капралова Р.М. Работа классные руководителей с родителями.-

                М,: Просвещение,1980.

8.        Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 5 – 7 классы: Беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – Волгоград: Учитель, 2005.

9.        Макаренко А.С. – М.: Книга для родителей.- М., 1995.

10.     Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2006.

11.     Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1985.

            12.     Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы//

                  Воспитание школьников,-1993,-с.14-19.

 

Интернет-ресурсы:

 

-          www.inter-pedagogika.ru

-          festival.1september.ru/articles/553

-          openclass.ru/node/277021

-          uroki.net/doknach/ doknach18.htm

 

                      9. Примечание

                              Ресурсное обеспечение Программы

·        Кадровое обеспечение : педагог – организатор, социальный педагог, классные руководители, педагоги школы, привлеченные специалисты социума.

·        Методическое обеспечение: методический материал, разработки.

·        Материально – техническое обеспечение: помещение, компьютерное оснащение, оргтехника, реквизит, инвентарь, средства связи, транспорт.

·        Информационное обеспечение: СМИ, интернет – пространство.

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области