Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.08.2019, 06:22Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Белоярская СОШ"
      
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема раздела

Кол-во часов

Теоретические занятия

Кол-во

часов

Практические занятия

Кол-во

часов

1.

Лидер

2

Основные качества и способности лидера. Ученическое самоуправление

0,5

Знакомство с группой и программой.

Проработка некоторых лидерских качеств.

1,5

2.

Самовыражение лидера

2

Приемы и способы самораскрытия; самовыражения.

Правовые основы деятельности ученического самоуправления.

Информации о способах уверенного поведения.

 

0,5

Обучение приемам и способам самораскрытия.

Упражнения на развитие навыков самовыражения.

Обучение постановке целей.

Отработка навыков преодоления препятствий.

1,5

3.

Поведение лидера

2

Органы самоуправления и детские общественные организации: различия и возможности.

0,5

Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник.

 

4.

Общение лидера

2

Проблемы адекватности восприятия людьми друг друга.

Модели ученического самоуправления.

0,5

Упражнения на повышение самооценки обучающихся, на профилактику агрессивных проявлений.

1,5

5.

Команда лидера

2

Беседа о необходимости работы в команде.

Алгоритм создания команды.

Проектирование системы ученического самоуправления.

0,5

Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник.

 

6.

Команда лидера - 2

2

Информирование подростков о различных стилях лидерства.

Выборные технологии формирования органов ученического самоуправления.

0,5

Упражнения на получения опыта принятия важных для группы людей решений.

1,5

7.

Лидер ли я

в группе?

2

Рассмотрение видов лидеров, собственных позиций поведения в процессе совместной деятельности.

Организация деятельности органов ученического самоуправления.

0,5

Групповая работа посредством игровых методов и арт-терапевтических методов.

1,5

8.

Игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе

2

Рассмотрение игровых методов диагностики лидеров.

0,5

Проигрывание игровых методов в группе.

1,5

9.

Игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе

2

Рассмотрение игровых методов диагностики лидеров.

0,5

Проигрывание игровых методов в группе.

1,5

 

Итого

18

 

4

 

14

 

 

 

3 ОЦЕНКА      ЭФФЕКТИВНОСТИ     ПРОГРАММЫ.

 

 Ожидаемый эффект от реализации программы развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

· нормально адаптироваться в социуме в новой для себя роли неформального лидера;

· свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;

· обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;

· стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.

 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.            Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих  способностей старшеклассника:

· активное участие в жизни школьного самоуправления  каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ);

· повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);

· стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами совета самоуправления, так и членами советов школы.

2.       Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ).

3.       Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и успехи в освоении социальных ролей (наблюдения за поведенческими навыками, отслеживание дальнейшей судьбы выпускников, беседы с родителями, учителями, опросы и философские беседы об отношении к общечеловеческим ценностям и т. д.)

4.       Наличие разработанных новых программ активного социально-психологического обучения.

5.       Наличие в арсенале школьного самоуправления новых активных и эффективных форм работы со старшеклассниками, новых более эффективных форм культурно-досуговой деятельности;

6.       Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника.

7.       Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков при помощи психолога)

 

 

 

Литература

 

1.              Алымова Н.А., Надточий Е.И. Школьное самоуправление: структура, рекомендации, нормативы.  Волгоград: Учитель, 2012.-136 с.

2.              Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. – М., «Владос», 2001 – 192 с.

3.              Кормщикова И.А., Русинова Е.Г. Программа развития ученического самоуправления. Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.-25-31 с.

4.              Мартынова Г.А., Рогальская С.Г.Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника. Классный руководитель. 2003. № 8 – 50 с.

5.              Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.- 5-6 с.

6.              Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. – Юниорский союз «Дорога», Петрозаводск, 2003 – 92 с.

7.              Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. – Юниорский союз «Дорога», Петрозаводск, 2003 – 68 с.

8.              Рожков М.И.. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., «Владос», 2002 – 160 с.

9.              Степанов Е.Н. Самоуправление в классном коллективе. Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.-14-20 с

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Официальные сайты
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно образовательных ресурсов
  • Департамент образования и науки Курганской области
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • ФИПИ
  • Учредитель
    Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта Руководитель: Первухина Ольга Николаевна г. Далматово, ул. Советская 187 График работы - с 8.00 до 17.00 Тел: 8(35252)2-75-72
  • Сайт
  • Департамент
    Директор Департамента образования и науки Курганской области АБРАМОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ Телефон приемной: 461-441 Прием граждан: четверг, 16.00-17.00 640000 г. Курган, ул. Ленина, 35
  • Информационно - образовательный портал Департамента образования и науки Курганской области